Для вас же, дураков, стараются!

03.10.2025 12:30  2551   Комментарии (183)

Фото: magnit.com

Люди стали жаловаться, что упаковки продуктов все уменьшаются и уменьшаются. Цена при этом остается прежней или даже растет. 

Они не понимают, что это делается для их же блага! Будут меньше жрать, похудеют, станет лучше здоровье!

Гендиректор компании «Молвест» (бренды «Вкуснотеево» и «Молвест») Анатолий Лосев заявил, что уменьшение веса упаковок продуктов — общемировой тренд, а не только российский. Он считает, что фасовки меньшего объёма позволяют выбрасывать меньше еды, которую не успели съесть.

И это вовсе не связано с попыткой обмануть потребителя — семьи становятся меньше, потребность в продукте ниже. Если человек живет один, то для него может оказаться большой упаковка творога в 180 г. Молоко в упаковке 0,5 л тоже востребовано, если его пьет только один человек в семье — он купит упаковку поменьше и не будет переплачивать за больший объем.

Несколько лет назад продукция под брендом «Вкуснотеево» тоже «похудела», а относительно недавно там уменьшили пачки со сливочным маслом с 200 до 180 граммов.

Насчет "общемирового тренда" ничего не могу сказать, а в Испании уменьшения размеров упаковок я не замечал. Наоборот, чаще встречается, когда прибавляют 10-20% продукта при старой цене - завлекалочка такая. А цены - постепенно растут, да. Инфляция. 

03.10.2025 12:30
Комментарии 183

Советский хлеб в заводской упаковке.

Это анекдот?
03.10.25 18:53
0 1

Это анекдот?
Никогда не видел деревянных хлебных поддонов?
Это она и есть, заводская упаковка.
03.10.25 21:40
0 0

Мне по душе политика в польських магазинах, которую я считаю предельно честной. Там есть фасовки, например, кефира, всевозможных видов - ровно литр, 900 грамм, 800, 500, 330, и так далее и тому подобное. На ценнике указывается цена за единицу (бутылку) и обязательно за единицу объема - литр. То есть покупатель всегда может узнать не только абсолютную цену единицы товара, но и относительную цену единицы объема (массы)
03.10.25 15:37
0 4

не покупает человек 800 грамм кефира и 150 г белого хлеба. Он покупает "бутылку кефира, полбатона".

мотивацию человека, осознанно покупающего
Ну вот захотелось тебе ровно 31 оладушек, что же, лишних 200 грамм выливать?

*мучительно пытается понять мотивацию человека, осознанно покупающего 800 грамм кефира*

В РФ уже лет десять так делают, как минимум. Всегда бесило. Нужен по рецепту именно литр, а тебе подсовывают 900, из-за чего рецепт уже не выйдет просто как задумано. Бесят эти горе-маркетологи. Лично я готов даже доплатить эту сумму, которую они хотят себе в карман, лишь бы был нормальный литр, нормальные 200 грамм и так далее.
А умника Лосева можно хорошо подловить, сказав, что родители раньше брали пакет молока, например, где был честный литр, а теперь тот же пакет содержит меньше молока, следовательно, дети получат меньше кальция! Это же детям урон! А дети - святое же! Или Лосев не в курсе?
03.10.25 14:47
0 1

можно взвесить большую величину, а затем на глаз поделить её на четыре части.
Если и того много - четвертушку пополам, и так до гомерпатических доз.
Можно )
03.10.25 22:01
0 0

икейные весы очень тупые
(Философски) Лучше тупые, чем острые ))

но жена упорно ими пользуется
Раз тебе вкусно, значит, правильно пользуется <тут должен быть смайлик с языком )) >

а точными (теми, которыми дилеры кокаина пользуются) -- только я
Ты выпендриваешься, а жена вкусно готовит )
03.10.25 21:57
0 1

"Если к вам неожиданно пришли гости и нечего подать к столу, пошлите кухарку в погреб за парой копчёных окороков и грудинкой..."
))
Наш ответ Чемберлену: неожиданно приходящие гости пусть приносят с собой еду ))))
03.10.25 21:54
0 0

для малых величин они не предназначены ((
можно взвесить большую величину, а затем на глаз поделить её на четыре части.
Если и того много - четвертушку пополам, и так до гомерпатических доз.
03.10.25 21:38
0 2

Рецепты должны быть с картинками ингридиентов и/или видео )
"Если к вам неожиданно пришли гости и нечего подать к столу, пошлите кухарку в погреб за парой копчёных окороков и грудинкой..."
03.10.25 21:36
0 2

икейные весы очень тупые, но жена упорно ими пользуется, а точными (теми, которыми дилеры кокаина пользуются) -- только я
03.10.25 21:35
0 0

А если 1,5, то вообще 2 литра
Это так, но я молоко самой большой жырноты всегда покупаю -- 3.2%? Whatever it is.
03.10.25 21:34
0 0

У меня наборот, слишком много весoв. От биохимии в лабе остались.
Мне было достаточно одной штуки, пока при "делении" одного рецепта не выяснила, что для малых величин они не предназначены ((
03.10.25 21:31
0 2

вариация массы яиц как раз покроет 10%
В физико-математических задачках ))

В дурацких рецептах еще пишут "2-3 свеклы". Жена долго добивалась, какого свекла размера, так как до меня её в еду не употребляла. Оказалось, надо брать пожырнее.
))
Рецепты должны быть с картинками ингридиентов и/или видео )
03.10.25 21:25
0 1

можно умножить рецепт на 0.9 😉
тут вообще целая таблица нужна учитывающая ещё и жирность. Литр это когда 2.5 жирности, а 3.2 это 800 грамм. А если 1,5, то вообще 2 литра
03.10.25 21:18
0 1

Где ей взять в неметчине полугнилую свеклу?!
... и два ведра брюквы.

:)
Расскажи мне еще, что в Америке понимают, что такое "треть фунта". Там все в уме дроби с степени два считают. Все равно, что "путин проиграл выборы" в Мордоре.
03.10.25 21:06
0 0

Хех, успели раньше меня. Я уж и про компанию выяснил, и этот самый видос нашёл, и уже собрался едко попенять ранцыклёцки за лень. А тут уже.
:)
03.10.25 20:52
0 0

Лентяй!
(копирайт Маришкин)

"третьфунтовые (1/3 фунта) "

может и так, но понятия "треть фунта" в Америке не встречал. Может, поэтому и запутали несчастнных реднеков. Было бы 1/2 или 1/4, никаких проблем бы не было.
03.10.25 20:50
0 2

Лентяй! Нет, чтобы сперва проверить, сразу на ровном месте принялся оспаривать только потому, что противоречит личным субъективным представлениям. Это не научный подход!
03.10.25 20:35
0 0

A&W, кмк лучшие «обычные» фаст фуд бургеры в Канаде.
Не был, но верю.
03.10.25 20:32
0 0

Нет, классическая история.
Хех, успели раньше меня. Я уж и про компанию выяснил, и этот самый видос нашёл, и уже собрался едко попенять ранцыклёцки за лень. А тут уже.
03.10.25 20:31
0 0

почему они не брали эти бургеры,
03.10.25 20:23
0 1

В дурацких рецептах еще пишут "2-3 свеклы".
Спроси у Dmitry, у него есть правильные справочники, с весом.
Взвесив магазинную свеклу - приведи её количество к весу, +/- ведро.

Когда дитё учился - то и у меня был доступ к таким справочникам.
03.10.25 20:20
0 1

Для примера:
так очевидно, что из 80р. - рублей сорок - за упаковку.
Можно и посчитать точно, но лень.

А бОльшая упаковка стоит несколько дороже, чем три мелких.

"И эти люди будут нас учить коммерции..."

что-то сомнительно. Американы отлично умеют в дроби с основаниями 1/2...1/32, у них дюймовая система. Особенно те, которые "на стройке" работают.
Нет, классическая история.

03.10.25 19:53
0 3

Передаю по памяти. Извините, если что перевру, но история реальная. В Штатах одна компания в целях конкуренции решила делать бургеры побольше, третьфунтовые (1/3 фунта) и продавать их за ту же цену, что и у конкурентов четвертьфунтовые (1/4 фунта). Бургеры не брали, компания прогорела.
A&W, кмк лучшие «обычные» фаст фуд бургеры в Канаде.
03.10.25 19:52
0 0

что-то сомнительно. Американы отлично умеют в дроби с основаниями 1/2...1/32, у них дюймовая система. Особенно те, которые "на стройке" работают.
03.10.25 19:50
1 2

Но не у всех есть кухонные весы
У меня наборот, слишком много весoв. От биохимии в лабе остались.
03.10.25 19:43
0 1

Яйцо - это жидкость, а лишняя жидкость идёт на пользу далеко не всем рецептам 😉
вариация массы яиц как раз покроет 10%

В дурацких рецептах еще пишут "2-3 свеклы". Жена долго добивалась, какого свекла размера, так как до меня её в еду не употребляла. Оказалось, надо брать пожырнее.
03.10.25 19:42
0 0

Передаю по памяти. Извините, если что перевру, но история реальная. В Штатах одна компания в целях конкуренции решила делать бургеры побольше, третьфунтовые (1/3 фунта) и продавать их за ту же цену, что и у конкурентов четвертьфунтовые (1/4 фунта). Бургеры не брали, компания прогорела. Когда у людей стали выяснять, почему они не брали эти бургеры, получили ответ: "Я что, дурак, брать бургер поменьше за ту же цену?" "Как, "поменьше""?! "А так. Три ведь меньше четырёх".
Уууу туупыые
03.10.25 18:55
0 2

Яйцо можно округлить функцией ceiling, только вкуснее будет.
Яйцо - это жидкость, а лишняя жидкость идёт на пользу далеко не всем рецептам 😉
03.10.25 18:09
0 3

можно умножить рецепт на 0.9 😉
Можно. Но не у всех есть кухонные весы и/или желание взвешивать прочие ингридиенты или на глаз определять 0,9 от "половины чайной ложки"* )).

* Для людей с плохим глазомером имеются наборы мерок стандартных объёмов )
03.10.25 18:06
0 3

Я ей говорю всегда "очень вкусно, но нe похоже"
Злодей!
Мучаешь жену, вместо того чтобы сказать ей, чего тебе в тех винегретах не хватает или лишнее.
03.10.25 18:00
0 3

Но люди воспринимают спокойнее.
В этом суть. Человек не компьютер и ленив. Он не запоминает сколько там чего он брал в граммах месяц или год назад. Он помнит "средний чек" из магазина. Вот буквально "да, на три тысячи обычно закупаюсь".
Сейчас он на 3500, значит вот такая НЕБОЛЬШАЯ инфляция. А то что там всего меньше и хуже (мягко говоря) качеством - уже мимо оценки проходит.

По этому "всё нормально, терпим, санкции не действуют же".

Издеваешься ты над женой, нехорошо это.
Где ей взять в неметчине полугнилую свеклу?!

тогда ролучается 2,647 яиц нужно.
можно купить яйца поменьше. Они тоже разных размеров бывают.

Да вообще эти рецепты -- плюс минус лошадь. Жена уже в пятый раз делает мне винегрет по интернетовским рецептам и мучает вопросами" похоже ли это на настоящий винегрет, как тебе мама делала"? Я ей говорю всегда "очень вкусно, но нe похоже"
03.10.25 17:31
0 1

Люди в принципе не сильны в математике.
Передаю по памяти. Извините, если что перевру, но история реальная. В Штатах одна компания в целях конкуренции решила делать бургеры побольше, третьфунтовые (1/3 фунта) и продавать их за ту же цену, что и у конкурентов четвертьфунтовые (1/4 фунта). Бургеры не брали, компания прогорела. Когда у людей стали выяснять, почему они не брали эти бургеры, получили ответ: "Я что, дурак, брать бургер поменьше за ту же цену?" "Как, "поменьше""?! "А так. Три ведь меньше четырёх".
03.10.25 17:21
0 2

О, это налюбилово уже давно...
Для примера:

Это уловка."Почти килограмм" может продаваться дороже "целого".
Нет. Дешевле. Но не того, "целого", который был год назад, а того, который сейчас. Это просто одно из проявлений инфляции. Но люди воспринимают спокойнее.
03.10.25 16:36
0 0

платить меньше за "почти килограмм", чем больше за целый.
Это уловка.
"Почти килограмм" может продаваться дороже "целого".
03.10.25 16:09
0 1

можно умножить рецепт на 0.9 😉
тогда ролучается 2,647 яиц нужно.
03.10.25 16:08
0 2

Яйцо можно округлить функцией ceiling, только вкуснее будет.

можно умножить рецепт на 0.9
Особенно это легко делать с тремя куриными яйцами.

а теперь тот же пакет содержит меньше молока, следовательно, дети получат меньше кальция! Это же детям урон!
Вы ничего не понимаете, это будущая экономия. Меньше кальция - меньше костей. Меньше костей - рефержиратор больше берёт за один рейс двухсотых.

Нужен по рецепту именно литр
можно умножить рецепт на 0.9 😉
03.10.25 14:57
0 2

Лично я готов даже доплатить эту сумму, которую они хотят себе в карман, лишь бы был нормальный литр, нормальные 200 грамм и так далее.
Те, кто принимают решения, ориентируются не на вас. БОльшая часть людей предпочитает платить меньше за "почти килограмм", чем больше за целый. Подтверждено многочисленными исследованиями. Люди в принципе не сильны в математике. Хотя продолжают иронизировать над "поколением ЕГЭ"
03.10.25 14:53
0 0

В Германии как были пачки масла по 250 грамм, так и остались. Цены разные, но практически всегда на какую-то марку скидки. Так что 2.00-2.50€
Из любопытства попробовал все марки, что попадались в магазинах. Штук 25, наверное. Лишь одно (белое JA из Rewe) плохое. Остальные отличные.
03.10.25 14:34
0 0

С шоколада началось уже.
03.10.25 16:54
0 0

За общемировыми трендами удобно следить тут
03.10.25 14:00
0 1

Источник мудрости для чатика гпт!
03.10.25 14:37
0 1

Он считает, что фасовки меньшего объёма позволяют выбрасывать меньше еды, которую не успели съесть.
Отовсюду пишут нам люди: что такое, всё время 20 грамм масле не доедается и приходится выбрасывать... Бомжи уже на него смотреть не могут, крысы не едят. Что за напасть, эти большие упаковки.
03.10.25 13:19
1 5

Чесс-гря сугубо пофиг. Что совой об пень, что пнем об сову... Единственное расстраивает (привет, Грета!) - бОльшим количеством отработанной упаковки шарик загаживается.
03.10.25 13:09
0 7

кефир, молоко, сливки?
Ряженка!

Помним. В первый раз бутылку сливок (на крышечке желтая полоска чередовалась с блестящей) увидела в молочном магазине в Украине, где жили бабушка с дедушкой. В Ростове таких в принципе в продаже не было.

Разблокировано воспоминание. Кефирные бутылки
А помните, крышечки из фольги были разного цвета: кефир, молоко, сливки? Хороший дизайн, минималистичный.

В СССР так бывало: приходишь в гастроном и просишь взвесить 200г сыра. Тебе его взвешивают и заворачивают в оберточную бумагу. Все.
В магазин привозили рулон оберточной бумаги, 1.5 тонньі, и весь его продавали по цене сьіра и колбасьі. Впрочем, супермаркетьі и сейчас так делают с пластиковьіми лотками и стрейч-пленкой.

Это да, страшная загадка со времен первых поездок. Подали сыр со страшненькой волосатой шкуркой. Блин. Не съешь - скажут "вот русские странные, мякиш съели, самое вкусное оставили". Съешь - "вот дикари, все попало метут без разбора".
Обрезать или не обрезать 😄
03.10.25 21:04
0 0

смотрю на сыр и не пойму - есть или нет есть
Это да, страшная загадка со времен первых поездок. Подали сыр со страшненькой волосатой шкуркой. Блин. Не съешь - скажут "вот русские странные, мякиш съели, самое вкусное оставили". Съешь - "вот дикари, все попало метут без разбора".
03.10.25 20:36
0 1

Точно, обрабатывали. В шкурке от сыра еще иногда попадались пластиковые или казеиновые цифры. Типа маркировка какая-то.
Мне потребовалось 25 лет, чтобы узнать, что шкурку от сыра можно есть 😉 хотя даже сейчас часто смотрю на сыр и не пойму - есть или нет есть. Можно ли достоверно считать, что шкурка европейского сыра- сьедобная?

Разблокировано воспоминание. Кефирные бутылки и сметанные банки возвращал продавщице (мытые до блеска! если хотя бы пятнышко - не принимала), когда покупал новые кефир и сметану и получал вычет. Хочу я этого снова? Нет.
А что в этом такого, сейчас же тоже сдают бутылки? И я мою, возможно советская привычка, но даже в обычную переработку (не то что в сдачу в магазине) кидаю чистые (так вроде и нужно?).
03.10.25 19:44
0 0

Я вполне допускаю, что кто-то, может, и пытался как-то дезинфицировать хлеб огнем.
Как человек пивший газировку из одного стаканчика с массой другого народ, меньше всего переживал о дезинфицирования хлеба 😄

а дичь-то с чего.... нормально вполне
это вот из Колпино фото например
03.10.25 19:13
0 0

Возле полки с хлебом висела ложечка,
не знаю где как, но в Питере висела вилочка 😄

А потом некоторые молодые токсики жалуются, почему это деды из СССР все сплошь правые, социализм и леваков на дух не переносят.
Однако ни один правый дед из СССР не отказался от своей пенсии 😉. Да и от бесплатной медицины тоже
03.10.25 18:27
0 0

Камон, вот не смешивайте в одну кучу негативные эффекты от централизованной плановой экономики и социализм, это разные вещи.
03.10.25 18:03
0 0

у нас в питерском районе регулярно бочка приезжает.....
Дичь какая. Реально молоко на разлив продают? Лет двадцать такого не видел.
03.10.25 17:39
0 0

и попросили взвесить 200г сыра
""Приносите - взвесим". Из реального анекдота.
03.10.25 16:58
0 0

Тебе же объяснили, что 930мл молока ты обязан растянуть на два месяца. Чтобы похудеть и просто для фэншуя.
"Как его литр за один раз употребить? Это же не водка..."
03.10.25 16:58
0 0

Да, прочел уже. Пока писал комент - ты уже пояснил, спасибо.

Нет-нет, свежий. Причина выше. А старый на сухари уходил, на панировку.

ни разу видел и не слышал о подобном извращении......
Возможно, Пафнутий имел в виду черствый хлеб, на котором была плесень. Свежего не привезли, а в доме хлеб кончился. Так же поступали, когда хлеб дома плесневел - его выбрасывать было нельзя, старики, помнящие Голодомор, относились к этому крайне отрицательно.
03.10.25 16:40
0 1

Если хлеб есть - чего его проверять?
Дано - город с административной принадлежностью к району, до которого ехать по кривой дороге два часа, стоящий на границе другого района, до которой пешком две минуты. Не спрашивай какому охламону пришло в голову так сделать, оно просто вот так есть и всё.

В результате поставки хлеба в магазин идут с двух мест, одно далеко, второе нет, но сваливается и то и то в один стояк (тут всё просто - потому что он вообще один). Народ хочет мягкий хлеб. Батоны на вид плюс/минус одинаковые.

Решение задачи вроде очевидно 😄

А когда ты за месяц выбрасываешь две лишние пластиковые молочные бутылки просто потому что в них наливают по 930мл вместо литра - ...
Тебе же объяснили, что 930мл молока ты обязан растянуть на два месяца. Чтобы похудеть и просто для фэншуя.

В СССР так бывало: приходишь в гастроном и просишь взвесить 200г сыра.
-- Можете взвесить мне 200г еды?
-- Конечно! Приносите, взвесим.

И давайте угадаем
Если хлеб есть - чего его проверять?

Было немало людей
"Немало"? Не, может тут все из культурного питера, прямо из дворца, но вот в ОБЫЧНОЙ местности, как только на заводе свистел свисток, гегемоны, минуя рукомойники, пёрлись в магазин стройными рядами.
И давайте угадаем сколько из них проверяли "мягкость" хлеба ложечкой.

ни разу видел и не слышал о подобном извращении......
Возле полки с хлебом висела ложечка, чтобы проверять мягкость хлеба. Было немало людей, которые щупали просто пальцами. Дети так многие делали. Я вполне допускаю, что кто-то, может, и пытался как-то дезинфицировать хлеб огнем. Тогда не было видосов про индийскую уличную еду - вот где санитария (слабонервным не смотреть).

Ок, значит поменялась структура с того раза, как я про него читал. Интересно...
Был не прав. Пойду читать почему.

Хлеб обжигали над газом?
О сколько нам открытий чудных.
Да полбулки по дороге домой съедали
Конечно. Вы только что открыли ранее никому неизвестный конфликт мироздания - оказываеются не все выполняют какую-то операцию, которые некоторые считают (абсолютно не важно, обосновано ли) верной, а ещё есть дети, которые этого не делают вообще. Нобелевская премия по вселеннофизике вас ждёт после выхода направо.
Пафнутий, пишите ещё
Болит? Это ничего, привыкайте.

Сэр… прежде чем такое громогласно сообщать, соизвольте пожалуйста посмотреть на «большое океаническое пятно» вблизи. Фотографий в сети более чем достаточно.
картинки не всегда передают полную ... картину

1. According to a 2019 study, "80 percent of plastic in the ocean is estimated to come from land-based sources, with the remaining 20 percent coming from boats and other marine sources. These percentages vary by region, however.
2. A 2018 study reported that synthetic fishing nets made up nearly half the mass of the Great Pacific garbage patch, largely due to ocean current dynamics and increased fishing activity in the Pacific Ocean."
3. A 2022 study reported that 75% up to 86% of the plastic pollution is from fishing and agriculture

4. The study analysed 6,093 debris items greater than 5 cm found in the North Pacific garbage patch, of which 99% of the rigid items by count that represented 90% of the total debris mass (514 kg) were plastics. These were later sorted, counted, weighed and their sources traced back to five industrialised fishing nations, suggesting the important role the fishing industry plays in global plastic waste.

5. In a 2014 study[41] researchers sampled 1571 locations throughout the world's oceans and determined that discarded fishing gear such as buoys, lines and nets accounted for more than 60%[41] of the mass of plastic marine debris.

Ну только не говори, что пастеризованное молоко у вас там продают из бочки.
понятия не имею пастеризованное оно или нет, ни разу там не покупал, как-то по времени не совпадает....
03.10.25 15:13
0 0

Хлеб - обжигали над газом.
ни разу видел и не слышал о подобном извращении......

В СССР когда продукты без заводской упаковки приносили из магазина домой, их обрабатывали. У сыра и масла срезали внешний слой, пару мм. Хлеб - обжигали над газом. Сахар, крупы и т.п. - просеивали.На незнании этих деталей легко ловятся знатоки СССР, ни дня в нём не жившие, дарю.
Хлеб обжигали над газом??? Да полбулки по дороге домой съедали, у нас хлеб в магазине был преимущественно свежим. Его и разбирали очень быстро.
Пафнутий, пишите ещё:))

В фильмах да, было показное изобилие.
В Аниськине и Фантомасе в середине второй серии есть сценка в магазине. Ну там типа витрина забита, понятно, но главное - продавщица небрежно так насыпает сахар в кулек из мешка. Дело по сценарию, я напомню, происходит в дикой глуши, где до города сутки на собаках.

Я только лет через 10 понял, почему взрослые в этом месте ржали.

В фильмах да, было показное изобилие. В реальных минских магазинах при позднем Брежневе было еще сравнительно неплохо. Выбор был невелик, но продукты были. Я смутно помню, при Брежневе мне было 8 лет.

Я помню, был потрясен вопросом, вам мясо для супа или борща?
угу.. сразу вспоминается анекдот про магазин в совке с запретом говорить нет.. ну там про "и унитаз приносил.. и ж.пу показывал, а туалетную бумагу так и не продают"
03.10.25 14:55
0 2

при том что большая часть именно океанического пластика таки от рыболовной деятельности (сети, поплавки из подручного материала и т.д.)
Сэр… прежде чем такое громогласно сообщать, соизвольте пожалуйста посмотреть на «большое океаническое пятно» вблизи. Фотографий в сети более чем достаточно.

Истинно. Но если попросить эти двести грамм порезать, то да, не от продавца, но от очереди услышишь и про диспансер, и про кладбище.
И совершенно справедливо. Ссср, 70-е - сыр натуральный, в смысле консервантов практически нет, толком не умели. Контейнеры для сыра - только у эстетов. Он же обветрится! 😄

ну и кстати с бидончиком вполне куда пойдёшь, у нас в питерском районе регулярно бочка приезжает.....
Ну только не говори, что пастеризованное молоко у вас там продают из бочки.
Так то сырое молоко в рашке уже давно запрещено продавать (исключение -молокоматы)
Это недосмотр местной ветслужбы
03.10.25 14:47
0 0

нарисована океаническая рыба, наполовину состоящая из скомканного пластика. И текст там что-то про загрязнение окружающей среды. Как будто горожане устыдятся и пластика сразу станет меньше.
при том что большая часть именно океанического пластика таки от рыболовной деятельности (сети, поплавки из подручного материала и т.д.)

Это только в фильмах и картинах

А если его убрать - устыдятся?
Пусть лучше висит. Может, люди начнут мусор сортировать. Сейчас обычно кидают в рандомный контейнер один общий пакет с мусором и бегут дальше. Время дорого, все на бегу делаем.

Точно, обрабатывали. В шкурке от сыра еще иногда попадались пластиковые или казеиновые цифры. Типа маркировка какая-то.

Истинно. Но если попросить эти двести грамм порезать, то да, не от продавца, но от очереди услышишь и про диспансер, и про кладбище.

Шерстяной платок - это жесть, конечно. В этот несчастный кусок масла нападает волос и пыли.
В СССР когда продукты без заводской упаковки приносили из магазина домой, их обрабатывали. У сыра и масла срезали внешний слой, пару мм. Хлеб - обжигали над газом. Сахар, крупы и т.п. - просеивали.
На незнании этих деталей легко ловятся знатоки СССР, ни дня в нём не жившие, дарю.

Как будто горожане устыдятся и пластика сразу станет меньше.
А если его убрать - устыдятся?

Фотка не моя, судя по упаковкам это 50-е годы. Шерстяной платок - это жесть, конечно. В этот несчастный кусок масла нападает волос и пыли.
Но сейчас грязь тоже в еду попадает. Рядом с моим домом висит бигборд, на котором нарисована океаническая рыба, наполовину состоящая из скомканного пластика. И текст там что-то про загрязнение окружающей среды. Как будто горожане устыдятся и пластика сразу станет меньше.

Интересно какая температура в том магАзине, что она стоит замотанная в шерстяной платок.
Нормальная скорее всего, а вот то, откуда она этот кусок принесла - там холодильник промышленный. И если она в этом отделе постоянно работает, то ходит туда всё время.

Интересно какая температура в том магАзине, что она стоит замотанная в шерстяной платок.

В скольки городах педерации налажен раздельный сбор мусора
В Минске раздельный сбор налажен частично. Контейнеры разноцветные. Но так как 90% людей не сортируют, то машина ссыпает эти контейнеры в одну кучу. Заколдованный круг.

В этой упаковке пластика тоже предостаточно.

А это смотря где. В Питере вас спросили бы вам кусочком или порезать. Я помню, был потрясен вопросом, вам мясо для супа или борща? Сколько лет прошло, а разницы так и не знаю.
"У нас нет мяса для борща. Мяса для супа нет в соседнем отделе."
03.10.25 14:04
0 10

а кто-то заставляет в пластике покупать?
В скольки городах педерации налажен раздельный сбор мусора и последующая правильная утилизация тетрапаков?

А это смотря где. В Питере
А в Техасе? )))))

А когда ты за месяц выбрасываешь две лишние пластиковые молочные бутылки просто потому что в них наливают по 930мл вместо литра -
а кто-то заставляет в пластике покупать?
ну и кстати с бидончиком вполне куда пойдёшь, у нас в питерском районе регулярно бочка приезжает.....

Да ладно? Продавали ведь продукты на развес.

А потом некоторые молодые токсики жалуются, почему это деды из СССР все сплошь правые, социализм и леваков на дух не переносят.
ну хоть признал, что советские деды все сплошь правые 😄.
03.10.25 13:52
0 0

В реальному СССР если б вы пришли в магазин и попросили взвесить 200г сыра вас бы отправили в псих диспансер.
Если только в позднем СССР, когда сыра не было вообще, кроме "волны". В "среднем" СССР махровых 70-х попросить отрезать примерно 200 грамм от болванки было в порядке вещей.

А это смотря где. В Питере вас спросили бы вам кусочком или порезать. Я помню, был потрясен вопросом, вам мясо для супа или борща? Сколько лет прошло, а разницы так и не знаю.
bas
03.10.25 13:47
0 2

Вы же явно мешаете в одно возврат тары и неудобство получения собственно продукта.
С водой в кулер вас же не заморачивает отдавать пустые кеги?

В реальному СССР если б вы пришли в магазин и попросили взвесить 200г сыра вас бы отправили в псих диспансер.

В СССР так бывало: приходишь в гастроном и просишь взвесить 200г сыра. Тебе его взвешивают и заворачивают в оберточную бумагу. Все. Никаких лишних упаковок.
Разблокировано воспоминание. Кефирные бутылки и сметанные банки возвращал продавщице (мытые до блеска! если хотя бы пятнышко - не принимала), когда покупал новые кефир и сметану и получал вычет. Хочу я этого снова? Нет. Меня, пацана, родители гнали в полшестого утра очередь в молочный занимать. Почему утром? Кто до открытия не занял, потом ничего уже купить не мог, все заканчивалось. А потом некоторые молодые токсики жалуются, почему это деды из СССР все сплошь правые, социализм и леваков на дух не переносят.

Бумага экологична. А когда ты за месяц выбрасываешь две лишние пластиковые молочные бутылки просто потому что в них наливают по 930мл вместо литра - ...
И хрен куда придёшь с бидончиком. 😒

бОльшим количеством отработанной упаковки шарик загаживается.
В СССР так бывало: приходишь в гастроном и просишь взвесить 200г сыра. Тебе его взвешивают и заворачивают в оберточную бумагу. Все. Никаких лишних упаковок. Мне нравилось, хотя это могло быть и не совсем гигиенично.

Сейчас стоимость упаковки, дизайн упаковки, выброс нераспроданных упаковок и прочая, и прочая, все понемногу увеличивает цену товара.

а в Испании уменьшения размеров упаковок я не замечал

В Германии уже несколько лет такое встречается. Что вызывает праведный гнев у потребителей и органов защиты их прав.
03.10.25 12:55
0 6

В Германии уже несколько лет такое встречается. Что вызывает праведный гнев у потребителей и органов защиты их прав.
Это решается обязательным указанием цены за килограмм.
03.10.25 14:55
0 3

В Испании в 2022 г., когда темпы инфляции за год возросли втрое до более 10%, организация по защите прав потребителей обнаружила, что шринкфляции подверглось 7% потребительской корзины.

эти 7% не входят в мою потребительскую корзину
Сожмутся - войдут!
03.10.25 14:43
0 5

В Испании в 2022 г., когда темпы инфляции за год возросли втрое до более 10%, организация по защите прав потребителей обнаружила, что шринкфляции подверглось 7% потребительской корзины.
Значит, эти 7% не входят в мою потребительскую корзину 😄

И ещё похудения эффект. Все же знают что лишний весь - проблема этого столетия.
Вот, диетка. Уже всё продумано. И - пешочком надо за продуктами, пешочком. По этому и бензина нет.

Родительный падеж, единственное число. Очки ннада?
буквы О и А не различаешь? Очки ннада?

Паффи, похоже, совсем поплохело.
03.10.25 17:02
1 0

Родительный падеж, единственное число. Очки ннада?
Очки, похоже, нужны именно вам. Или вы в пятницу вечером не способны осознать, на какую ошибку вам указывают? Даже имея перед глазами таблицу.

Наш эксперт сегодня в ударе.
Что-то вы разнервничались, а на пороге викенд. Боитесь что так и уйдёте с дымом без статисфакции? Есть от чего так сильно реагировать, понимаю.
Ну так нефиг своё кремлядство в тред с шуткой тащить.

и какого языка этот учебник был?
Родительный падеж, единственное число. Очки ннада?

Его внимание привлекло правописание 😄.похожее на "дилдо".
03.10.25 15:32
0 2

На той же странице учебника умного автора, Бархударов его фамилия, где про падежи.
и какого языка этот учебник был? 😄

А Вы не знали? В России Лидл на каждом углу. Наш эксперт сегодня в ударе.
Sbr
03.10.25 15:08
1 2

Тот же лилд
Was?

в Ашане цену за кг пишут, в остальных магазинах не видел......
помню в одном магазине видел цену за килограм шафрана (Saffron) ... впечатлился ...
03.10.25 14:49
0 3

За дурочка только не надо
а дурочка у тебя где?
На той же странице учебника умного автора, Бархударов его фамилия, где про падежи.

А у тебя это где?
а дурочка у тебя где? 😄

а за курочка?
А у тебя это где?

В Ашане была с мамой один раз, не обратила внимание. Вроде как за 100 грамм цена стояла.
Sbr
03.10.25 14:03
0 0

В России не стоит.
в Ашане цену за кг пишут, в остальных магазинах не видел......
03.10.25 13:57
0 0

За дурочка только не надо читателей держать,
а за курочка? 😄

В эту игру можно играть вдвоём!
Какое отношение один приграничный район за одну конкретную неделю имеет к кризису сразу в нескольких регионах сраны в которых вы очевидно не были?

Обычно стоит на табло, что бензина нет.
Sbr
03.10.25 13:41
0 1

Попробую ещё раз: за неделю пребывания в России, в одном из пограничных районов, где регулярно горят НРЗ, ни разу не видела, чтобы на бензоколонках не было бензина или была очередь. Цена была вроде как 65-70 рублей за литр 95.
Какое это имеет отношение к тому, что где-то в Крыму не было бензина-не знаю. Но это у вас часто, не нужно и пытаться понимать логические взаимосвязи…
Цены да, выросли значительно и на многие продукты сравнялись с европейскими.

сама не видела очередей.
А смысл стоять в очереди, если бензина нет и непонятно, будет ли.
03.10.25 13:39
0 3

Ну и фото из крымнаша два дня тому
"Клевещуть!"

а ты - про Ерему цены.
Конечно. Фотография "бензина нет" она ж про цены, ну.
Уже пятница или вы обязаны так изворачиваться?

или пустых бензоколонок.
На МКАДе наблюдал несколько. Внутри Мск мелкие с несуразными (77-88р/л) ценниками. Серпухов с табло 77-77-72 р/л.
03.10.25 13:31
0 0

За дурочка только не надо читателей держать, хорошо?
Вот именно. Sbr про Фому очереди, а ты - про Ерему цены.

- какая хорошая опечатка
Кучно пошли.

Насчет бензина-написала, что сама не видела очередей. При чем здесь санкции на пользу?
За дурочка только не надо читателей держать, хорошо?
Вот ваш текст, полностью.
Насчет бензина-была неделю в России, более того, в пограничном районе, где НПЗ регулярно горят. Не видела ни одной очереди за бензином или пустых бензоколонок.
О нет, это просто вот ни на что не претендующее наблюдение. Ога.

лишний весь
- какая хорошая опечатка 😄

В России не стоит. Вы все же читайте повнимательнее, прежде чем комментировать.
Насчет бензина-написала, что сама не видела очередей. При чем здесь санкции на пользу? Сами додумали?

И нигде не стоит цена за 1 килограмм или за 100 грамм, чтобы сравнить с другими продуктами.
По теме: брехня. Тот же лилд внизу на ценнике ВСЕГДА пишет стоимость или за единицу веса, или за единицу продукта (например 1 таблетка в посудомойку).

Не видела ни одной очереди за бензином
От вас ничего кроме "санкции на пользу" я и не ожидал.
Дадим слово тем, кто там живёт.

Пользователь, на ресурсе c 2021 года:
В крупных городах черноземья цена на фирменых АЗС поднялись на 7-10%
Пока народ терпит.


Пользователь, на ресурсе c 2014 года:
Езжу мимо одной заправки и читаю стоимость дизеля. В начале прошлого года литр стоил 61 рубль. И постепенно примерно раз в две-три недели цена стабильно росла на 50 коп. Неделю назад там значилось 73 рубля, а на следующий день резко скакнуло до 78

Ну и фото из крымнаша два дня тому

Насчет бензина-была неделю в России, более того, в пограничном районе, где НПЗ регулярно горят. Не видела ни одной очереди за бензином или пустых бензоколонок.
По теме: в Германии если и встречается, то редко. Пачка масла почти всегда 250 грамм, макароны-500. А в России Барилла 450 или даже 400 грамм. Масло 180 или 200. И нигде не стоит цена за 1 килограмм или за 100 грамм, чтобы сравнить с другими продуктами.

— Ага, в Паплинке тогда жила одна баба, которая славилась своей просто невероятной скупостью. И вот однажды, на Пасху, когда ксендз ходил по дворам и колядовал...

— Ну что ты плетешь! — возмутилась мамуля. — Ксендз ходил по домам и святил праздничную еду.

— Какая разница? Главное, ксендза надо было как следует угостить, накрыть приличный стол, и две деревни разбирало любопытство — что подаст скупая баба. Трудно ей было, но она пересилила себя, сделала широкий жест и подала ксендзу яйцо, сваренное в мешочек!

— Что подала? — не поверила своим ушам кузина.

— Одно яйцо. Я рассказываю не анекдот, а чистую правду, эту историю до сих пор вспоминают в Тоньче. Должно быть, яйцо в мешочек было таким неслыханным угощением, что поглядеть на него в избу набилось не только все бабино семейство, не только вся живность со двора, не только ближайшие соседи, но чуть ли не вся деревня. В избе было не продохнуть, ксендза с угощением затолкали в угол, баба наконец не выдержала и заорала: «Псы во двор! Дети под стол! Ксендз не володух, всего яйца не съест, останется и вам!» Вот откуда и пошел наш володух...
Плохой перевод "Проселочные дороги" Хмелевской (Joanna Chmielewska)
03.10.25 12:46
0 2

А ты ее и не читал, если читал в переводе. Разница с польским текстом огромная, вся красота языка пропадает.
Kurwa mać!
03.10.25 16:11
0 2

Ой порадовал! Давно Хмелевскую не читал. "Володух". 😄
А ты ее и не читал, если читал в русском переводе. Разница с польским текстом огромная, вся красота языка пропадает.
03.10.25 16:07
2 0

общественные туалеты
03.10.25 15:56
0 0

В одной из ее книг была шикарная фраза (по памяти) "уровень развития страны определяется общественными туалетами".
Точно, не помню название книги, а этот эпизод помню- вроде героиня сидела с друзьями в ресторане и речь зашла об общественных туалетах и кто-то из гостей рассказал, что самые ужасные общественные туалеты он видел в СССР, когда был там то ли в турпоездке, то ли в командировке
03.10.25 15:01
0 0

Ойц!..

Ксендз не володух, всего яйца не съест, останется и вам!» Вот откуда и пошел наш володух...
Похожая ситуация описана в Габровских рассказах : "Дядя не буйвол. Не съест все яйцо. Оставит и вам".
03.10.25 13:11
0 2

В одной из ее книг была шикарная фраза (по памяти) "уровень развития страны определяется общественными туалетами".
03.10.25 13:09
0 3

Ой порадовал! Давно Хмелевскую не читал. "Володух". 😄
03.10.25 12:58
0 1

Зато сейчас легко отличать пиво с псевдоимпортными названиями от настоящего импорта. Если банка объёмом 0.45 или 0.43, значит, это российская поделка. Если честные пол-литра, то это импорт из Европы.
03.10.25 12:45
0 7

советское 0,33-0,35 (литр на троих) или американское 12 унций
Не. На троих делили поллитру.
Литр,во-первых, дорого, а во-вторых, не каждый собутыльник 0.33 осилит.
03.10.25 18:06
0 1

А честные 0.33?
Пиво по 0.33? Я вас умоляю...
03.10.25 18:02
0 0

Честная Европа - это четверть пинты пива.
Четверть пинты пива это только рот поганить 😄 0.14л - куда это годится?
03.10.25 18:00
0 0

Там еще приколы с "полторушками". Вроде выглядит как "полторушка", а берешь в руки и там 1.35.
В советское время производили граненые стаканы, которые выглядели как стандартные на 250 мл, но имели очень толстое дно и стенки. Их реальный объем был менее 200 мл. Это был товар для продающих "стаканами" на рынках и не только. Супердефицитом. Вот это был трюк, а не уменьшение объема с указанием, пусть мелким шрифтом.
03.10.25 16:06
1 0

А честные 0.33?
03.10.25 14:49
0 0

Ам пиво в банках или бутылках 12 или 24 унции 355 и 709 мл. Хотя европейское есть и пол литра
bas
03.10.25 14:21
0 0

Честная Европа - это четверть пинты пива.
03.10.25 14:15
0 0

попадалось китайское пиво в странной банке 0,638....... пытался найти что за китайская мера объёма такая, но не нашёл 😄
03.10.25 13:51
0 1

0.45 или 0.43
советское 0,33-0,35 (литр на троих) или американское 12 унций
0,47-0,45-0,43 -- амерканская пинта 16 унций

по приколу залез на walmart.com -- пинту только одну нашел
Modelo Especial Mexican Lager Import Beer, 4 Pack 16 fl. oz. Cans, 4.4% ABV

видимо у них тоже массово недоливают...
03.10.25 13:47
0 0

Зато сейчас легко отличать пиво с псевдоимпортными названиями от настоящего импорта. Если банка объёмом 0.45 или 0.43, значит, это российская поделка. Если честные пол-литра, то это импорт из Европы.
Вот да, недавно чуть не попался. Беру с полки банку пива, которое мне всегда нравилось, и вдруг замечаю, что она какая-то худенькая. Присмотрелся — 0,45 л. WTF? Присмотрелся повнимательнее — «сделано по лицензии». Причём раньше оно было исключительно импортным.
03.10.25 13:42
0 0

Там еще приколы с "полторушками". Вроде выглядит как "полторушка", а берешь в руки и там 1.35.

зы. не, я такое не пью, но заметил.
03.10.25 13:08
0 0

В Латвии давно такой финт проворачивают. Сметана,йогурты, масло, кефиры-молоко.
03.10.25 12:42
0 1

в пиве, вроде, не объем а "крепость" понижают
А в нём крепость - объёмная.
Так что "Всё само..."
03.10.25 15:52
0 0

в пиве, вроде, не объем а "крепость" понижают нонче. или в Латвии зашли с обоих концов?

В Швеции уменьшение веса упаковок товаров тоже замечено:
www.aftonbladet.se
marcusoscarsson.se
Ule
03.10.25 12:41
0 0

Шринкфляция

Для вас же, дураков, стараются!
Для Bас же, Козлов, стараются!
03.10.25 12:32
0 7
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 147
exler.ru 314
авто 478
видео 4329
вино 363
Что ещё почитать