Xiaomi SU7 пошел погулять

03.10.2025 13:00  1542   Комментарии (56)

В Китае электромобиль Xiaomi SU7 самостоятельно завелся и поехал погулять. Его владелец слегка офигел. 

30 сентября владелец Xiaomi SU7 в провинции Шаньдун, Китай, сообщил, что его припаркованный автомобиль внезапно начал двигаться, несмотря на то что в салоне никого не было. Этот случай быстро привлек внимание в Интернете, сообщает Wave News.

Согласно записям камеры наблюдения, предоставленным владельцем, автомобиль был припаркован возле его дома, а он сам и женщина оставались в помещении. На видео видно, как автомобиль запускается и начинает двигаться вперед, что заставляет женщину кричать от испуга, а владелец выбегает на улицу, чтобы вмешаться.

Владелец сказал, что сразу после инцидента он связался со службой поддержки Xiaomi. Он сказал, что первоначальные объяснения сотрудников службы поддержки предполагали возможность того, что мобильный телефон случайно активировал функцию дистанционного запуска. Владелец оспорил это, заявив, что его телефон в тот момент не использовался, и опубликовал полное видео с камеры наблюдения в подтверждение своих слов.

Позже информация, полученная через отраслевые каналы, показала, что, судя по логам бэкэнда, устройство Apple, связанное с учетной записью владельца, отправило автомобилю команду Remote Parking Assist (RPA) во время инцидента. Эта функция позволяет автомобилю автоматически въезжать на парковочное место или выезжать с него при запуске через приложение на смартфоне. Однако критики утверждают, что система должна включать меры безопасности, предотвращающие движение, когда на водительском сиденье никого нет.

Этот случай вызвал дискуссию среди отраслевых наблюдателей о безопасности и надежности функций дистанционного управления в умных автомобилях. Эксперты отмечают, что хотя дистанционные функции повышают удобство, они также требуют точных отказоустойчивых механизмов и прозрачного раскрытия данных для поддержания доверия пользователей.

Владелец попросил Xiaomi предоставить полные оригинальные журналы операций, а не частичные выдержки данных. По состоянию на 3 октября Xiaomi не опубликовала официальный отчет о расследовании. Инцидент не привел к травмам или материальному ущербу, но усилил дискуссию о том, достаточно ли надежны современные системы безопасности умных автомобилей.

Вот видео инцидента, предоставленное владельцем электромобиля. 

P.S. Хорошо что у моей Skoda Octavia нет функции удаленного паркинга. Я уж сам как-нибудь запаркуюсь, по-старинке. 

Комментарии 56

Да блин. Холодильник определил, что не хватает любимого пива хозяйского и послал корыто сгонять в лавку.
И вместо благодарности от кожаных один кипешь.
03.10.25 17:52
0 4

Помнится, перевёл я недавно для души один неплохой рассказ Сэма Хьюза на эту тему.
docs.google.com
03.10.25 17:23
0 0

Управление серьезными вещами не должно осуществляться жестами через тачскрин! Вам никогда не звонила жена, типа ой, это я случайно позвонила?

Я вот только что случайно увеличил температуру отопления на несколько градусов, копаясь в приложении термостата и желая прокрутить страничку, но коснулся экрана в неправильном месте. Заметил и вернул обратно через пару секунд. А есть и любители запихнуть включенный телефон в карман.
03.10.25 17:12
0 0

>>>Так других уже не осталось! Скоро уже и кофемолку нельзя будет просто так включить.

странно, ни разу не встречался. Наверное, не там ищу 😄.
03.10.25 18:22
1 1

Так других уже не осталось! Скоро уже и кофемолку нельзя будет просто так включить.
03.10.25 17:41
0 0

Я вот только что случайно увеличил температуру отопления на несколько градусов
а нефиг в слишком умные дома играться 😉
03.10.25 17:27
1 1

Так я не понял, а к Apple вопросов не бьіло? С чего вдруг устройство отправило команду парковки?
dpi
03.10.25 16:49
0 0

А нет ли у хозяина машины котика?
03.10.25 16:24
0 2

Зачем красная стрелочка пинает в красный кружок?
Почему иногда лицо перекрывается рисованной рожицей? На лице в этот момент появляется что-то непотребное?

В общем, видео оставляет много вопросов.
03.10.25 16:13
0 1

Может, автопилот погнался за кошкой?
03.10.25 16:12
0 0

А что, автопилот не имеет прав? Может, его потянуло на волю, в пампасы.
03.10.25 14:36
0 1

В Купертино
aag
03.10.25 18:14
0 0

А что, автопилот не имеет прав? Может, его потянуло на волю, в пампасы.
пилоты тоже хочут жить.
03.10.25 17:28
0 1

Да, вполне возможно. Сунулся, получил отлуп и с унылым бампером вернулся восвояси.
03.10.25 16:26
0 1

Решил к ней припарковаться сзади.
03.10.25 16:18
0 1

Или заметил недалеко симпатичную шкоду.
03.10.25 15:12
0 8

Посмотрел ролик. Так она вернулась потом, машина-то! Покаталась и к хозяевам!
03.10.25 14:31
0 0

Видать, хозяин сказал что-то обидное про машину. В присутствии телефона…
03.10.25 14:25
0 3

Хорошо что у моей Skoda Octavia нет функции удаленного паркинг
Ну не знаю. Может пусть бы по ночам в бла-бла-Кар бы подрабатывала? На бензин и вообще к самостоятельной жизни подготовка.
03.10.25 14:22
0 1

03.10.25 14:00
1 16

Это для начала. А потом:
03.10.25 19:10
0 1

P.S. Хорошо что у моей Skoda Octavia нет функции удаленного...

Завлекающие голосом:/ А вот если бы у Алекса был автомобиль с подобной функцией! И он бы сам завёлся и поехал бы за вином и морепродуктами, то...
Алекс бы написал об этом! Представляете количество просмотров?
03.10.25 13:49
0 1

А потом выяснится что на телефоне нет пароля/пин кода и ребенок его брал поиграться
03.10.25 13:44
0 2

P.S.
Ретроград.
03.10.25 13:33
0 0

На Samsung'ах такого не бывает!
03.10.25 13:32
0 1

Цену на Рено в первую очередь неоправдано поднимает то, что его называют автомобилем.

Хотя, как знать, может и бывает
Врятли в ближайшее время. Глава Рено (материнская компания) очень против разных електронных свистелок, которые неоправданно (по его мнению) повышают цену авто.
03.10.25 14:01
0 2

Хотя, как знать, может и бывает
03.10.25 13:37
0 1

сообщил, что его припаркованный автомобиль внезапно начал двигаться
когда мне было 4 года, дедов "Москвич", в котором он меня оставил и пошел за сигаретами, тоже внезапно начал двигаться. Дед забыл поставить его на ручной тормоз, а дорога была под горку k речке. Так я рано узнал, что такое ручной тормоз, где он в Москвиче торчит, и всякий раз напоминал про него деду.
03.10.25 13:18
0 9

И дома тот же ребенок включит запуск на брелке.
Только если машина не на нейтрали и не на ручнике - автозапуск не сработает.
А кто блокировки обошёл - царство небесное тем.
03.10.25 20:06
0 0

Конечно. С пупочкой цвета слоновой кости. А рычаг ручного тормоза т-образный. Хромированный. Специально не смотрю в интернете. Красивая была машина. Сдирали с Шевроле, кажется. Но олень был родной!
03.10.25 18:22
0 2

Вроде бы в советские времена, да и позже, легковые машины было принято ставить не на ручник, а на 1-ю передачу.
Потому что никто не обслуживал ручник и он тупо закисал.
А это зря, это ваш последний шанс, когда педаль тормоза провалится...
Предпоследний шанс - умение тормозить двигателем и переключать передачи вниз, чтобы потом уже на километрах 10 в час дёрнуть ручник.
Я так разик ехал. Было прикольно, но больше так не хочу.
03.10.25 16:20
0 0

Все с механикой лучше оставлять на первой или хотя бы задней.
И дома тот же ребенок включит запуск на брелке.
03.10.25 16:13
0 0

Все с механикой лучше оставлять на первой или хотя бы задней.
03.10.25 16:05
0 0

мог задеть ручник.
Не задеть, а нажать кнопку разблокировки, с усилием потянуть вверх и, не отпуская кнопки, опустить вниз.
Ребёнок...
Маленький...
03.10.25 15:48
0 1

был ручник, в виде ручки
У многих 21 и рычаг КПП был на рулевой колонке.
03.10.25 15:46
0 0

Страшная ситуация на самом деле. У нас несколько лет назад женщина с ребёнком так погибла. Есть у нас магазин, у которого парковка выходит на берег небольшой речки и с это стороны она была никак не огорожена. Муж пошёл в магаз, а жена с детьми осталась в машине, машина покатилась назад. остановить не смогли. Женщина успела только одного ребёнка передать с переднего сиденья мужикам, которые пытались машину затормозить, второй погиб вместе с ней. Предполагали, что маленький ребёнок, которого она взяла к себе на переднее сиденье, мог задеть ручник.
03.10.25 15:10
0 1

Вот, пишут вверху, что ставили авто на передачу. Но у Волги был ручник, в виде ручки под приборной доской. Блестящий!
Может, я забыл уже. И снял с передачи. И с ручника. И толкнул.

А я сам снял Волгу-21 с ручного тормоза. Она стояла в гараже на эстакаде и поехала вниз. Отрихтовала пару автомобилей, и себя, конечно. Но люди не пострадали!
Отец был очень рад.
П.С. У двадцать первой Волги был прочный бампер. Так скажем. Но не такой, как у Победы!

ты ещё узнал много слов... мотивирующих к немедленным действиям.
Он говорил при мне "яп... онский бог", что в детстве для меня не имело смысла, и я от него не перенял.

легковые машины было принято ставить не на ручник, а на 1-ю передачу.
Дед употребил "ручник", у москвича была такая клюка, которую тянуть надо.

механики все время на передачу ставили после ремонта в США. A если под уклон, то передажа, ручники и колеса в нужную сторону.
03.10.25 13:38
1 3

Вроде бы в советские времена, да и позже, легковые машины было принято ставить не на ручник, а на 1-ю передачу.
03.10.25 13:36
0 2

Подозреваю что кроме того, что такое ручной тормоз и где он, ты ещё узнал много слов... мотивирующих к немедленным действиям.

Он сказал, что первоначальные объяснения сотрудников службы поддержки предполагали возможность того, что мобильный телефон случайно активировал функцию дистанционного запуска. Владелец оспорил это, заявив, что его телефон в тот момент не использовался, и опубликовал полное видео с камеры наблюдения в подтверждение своих слов.
Так телефон небось тоже кся?

текст хотя бы до середины дочитать не осилил?
Чукча не читатель!
03.10.25 14:39
0 2

текст хотя бы до середины дочитать не осилил?
Факты не должны мешать желанию поржать над ксёй.

Так телефон небось тоже кся?
текст хотя бы до середины дочитать не осилил? 😄

Как обычно потерял вайфай и орал "памагите".
телефон решил заложить авто.

Так телефон небось тоже кся?
Подделка эппловская.

Телефон внезапно решил поговорить.
Как обычно потерял вайфай и орал "памагите". Но это ничто по сравнению с бедой, внезапно нахлынувшей на орков - там вголовунадутая рапортует, что телефоны доблестных хероев взрываются, когда в них начинает петь СЕРДЮЧКА.

А у неё концерт в Праге скоро. Чё-то я волнуюсь 😄

Телефон внезапно решил поговорить.

Ну захотелось машинке спокойно покататься без кожаных мешков.
03.10.25 13:16
0 7

Девчoнка отчетливо кричит "ни х&я, х%я!" ("х%я тебе, a не спокойно покататься").
03.10.25 13:20
1 2

А, Apple? Понятно, мы все сделаем за вас.
Андроид тоже упорно лезет к этой планке, даже не знаю, на что менять телефон, когда текущий сдохнет.
03.10.25 13:14
3 1

>>>самостоятельно завелся и поехал погулять

Его поймали, арестовали, велели паспорт показать.
03.10.25 13:10
1 12

Чип пленок жареный
03.10.25 21:10
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 147
exler.ru 314
авто 478
видео 4329
вино 363